2025-09-18
Транспортная система играет важнейшую роль в метрополитеновской связи, будучи не только основным ядром специализированной коммуникационной системы, но и связующим звеном между центром управления, станциями и депо. В реальных условиях эксплуатации транспортная система выполняет важнейшую задачу по передаче данных, связанных с управлением метро и работой оборудования различных подсистем, обеспечивая комплексную поддержку для нормальной работы метрополитена.
Транспортная система: технологии и ключевые функции
В настоящее время в транспортных системах преимущественно используется технология усовершенствованной мультисервисной транспортной платформы (MSTP). Основанная на платформе SDH, технология MSTP не только обеспечивает доступ, обработку и передачу сервисов TDM, ATM, Ethernet и других, но и предоставляет унифицированные функции управления сетью. MSTP в полной мере использует отличные возможности SDH по передаче и распределению, а также обладает повышенной совместимостью, способностью к обработке нескольких протоколов и высокой эффективностью коммутации Ethernet. Кроме того, совместное использование технологий MSTP и SDH позволяет дополнительно повысить способность системы связи к самовосстановлению. В последние годы технология MSTP получила широкое применение и развитие в области связи на железнодорожном транспорте.
Транспортная система не только обеспечивает разнообразие интерфейсов, но и гарантирует надежность, избыточность, реконфигурируемость и гибкость передачи информации. Для систем, требующих большой пропускной способности и высокой скорости, таких как видеонаблюдение, системы информирования пассажиров и офисные системы (OA), она предоставляет стандартные оптические интерфейсы GE. А для систем, которым достаточно обычной пропускной способности, например, для служебной и специальной телефонной связи, специальной радиосвязи, систем оповещения, синхронизации времени, питания и контроля доступа, она предлагает электрические интерфейсы 100M с автонастройкой. Кроме того, транспортная система отвечает за надежную связь между центром управления, станциями и депо, обеспечивая бесперебойную передачу данных между всеми устройствами.
Технологии и защита данных в современных транспортных системах метро
В настоящее время большинство линий рельсового транспорта используют передовые технологии цифровой оптоволоконной передачи, что гарантирует безопасность и стабильность системы. В ключевых узлах — в центре управления, на каждой станции и в депо — размещено высокопроизводительное оборудование, формирующее надёжную сетевую структуру. Благодаря постанционному перескоку система успешно создаёт мультисервисную платформу для передачи голоса, данных, изображений и видео, а также обладает различными способами защиты и функцией самовосстанавливающегося кольца (self-healing ring), что ещё больше повышает её надёжность и гибкость.
Транспортная система, использующая технологию самовосстанавливающегося кольца, обеспечивает надёжность передачи и синхронизации данных, защиты, а также сквозную задержку при передаче видео. Эта функция позволяет сети автоматически находить альтернативные маршруты и восстанавливать связь после сбоя без вмешательства человека. В случае неисправности или обрыва оптоволокна в рабочем кольце система интеллектуально определяет проблему и автоматически переключается на другое кольцо, сообщая подробности сбоя в систему управления сетью. Весь процесс автоматического переключения занимает менее 50 миллисекунд, не влияя на обычное использование, что исключает наличие единой точки отказа.
Технология самовосстанавливающегося кольца благодаря своей уникальной структуре обеспечивает эффективную самозащиту и восстановление в системах цифровой оптоволоконной передачи. Эта структура способна интеллектуально распознавать и быстро реагировать на сбои оптоволокна, обеспечивая непрерывность сервисов и предоставляя пользователям стабильные и надёжные услуги.
Влияние транспортных систем на развитие метро
Развитие систем связи и передачи данных оказывает глубокое влияние на прогресс метрополитена. Оно продвигает метро в технологическую сферу, постоянно увеличивая скорость работы и делая всю систему более точной. Эффективная передача данных внутри системы повышает точность вычислений цифрового оборудования, что, в свою очередь, улучшает общую точность и стандартизацию системы. Благодаря комплексным цифровым вычислениям повышается не только эффективность работы, но и общая эффективность работы метрополитена, сокращая операционные циклы. Это делает метро более безопасным и надёжным для пассажиров.